Сажевый фильтр Рено устанавливается на автомобилях этой марки, оснащенных дизельными двигателями. Как и у «коллег» по виду топлива, назначение детали в фильтрации мелких частиц сажи, которые не отлавливаются катализатором.
Сажевый фильтр Рено Сценик 3, сажевый фильтр Рено Лагуна или сажевый фильтр Рено Меган рассчитаны на 140-165 тысяч километров пробега. Затем производитель рекомендует заменять эту деталь на новую. Но российский бензин и регулярные пробки в городах не оставляют фильтру шанса «прожить» заявленный срок. И он выходит из строя значительно быстрее.
Как это происходит? При прохождении выхлопных газов сажевый фильтр Рено Сценик или сажевый фильтр Рено Меган 3 захватывает частицы сажи с помощью ячеистой матрицы, чьи стенки покрыты слоем катализатора. Затем, под воздействием стандартной температуры выхлопа, они окисляются, то есть попросту сгорают.
Но какая-то часть сажи остается и забивает ячейки фильтра. Для его очистки существуют «встроенные» варианты — пассивная и активная регенерация. Первая происходит «по умолчанию», когда машина получает нагрузку. При движении на хорошей скорости по трассе сажевый фильтр Рено Лагуна 3 или сажевый фильтр Рено Сценик 2 «прожигаются» при температуре в 300-500 °С.
Обычно, этого достаточно для удаления накопившейся сажи. Если сажевый фильтр Рено не очистился естественным путем, в ход идет активная или принудительная регенерация. Ее запускает система управления двигателем — происходит анализ показаний расходомера воздуха, датчиков температуры и давления, затем впрыскивается дополнительное количество топлива.
Температура в сажевом фильтре достигает 600-650 °С, чего должно хватить для окончательного окисления частиц. Но все это теория. На деле сажевый фильтр Рено Меган 2 или сажевый фильтр Рено Мастер могут и не отчиститься. Обычно, регенерация сажевого фильтра Рено не срабатывает, если деталь эксплуатируется уже долгое время.
Тогда показатели автомобиля (расход топлива, динамика, мощность двигателя) ухудшаются из-за забитой системы выхлопа. Выходов остается немного. Первый, рекомендованный, — замена на новый фильтр. С ценами оригинальных запчастей Вы можете ознакомиться самостоятельно. Удовольствие это не из дешевых.
Второй — промывка сажевого фильтра. Она может повысить ресурс на 1000-2000 километров, но для старых фильтров — не панацея. Третий способ наиболее радикальный, но популярный у владельцев дизелей. Удаление сажевого фильтра на Рено Меган 3 или иных марках позволит забыть об этой проблеме раз и навсегда.
Экологический класс машины упадет до EURO 3, но если Вы не собираетесь за границу, а на сажевый фильтр Рено цена кажется неадекватной — это лучший выход из ситуации.
Компания Чип-Тюнинг устанавливает обманку сажевого фильтра или отключает его программно. Выбирайте, какой из способов Вам наиболее интересен — гарантию мы даем на оба. Наш сервисный центр известен в Набережных Челнах профессиональным подходом и современным оборудованием. Поэтому без сомнения обращайтесь, если барахлит сажевый фильтр Рено.