Автомобили Audi и так позиционируются производителем как динамичные современные автомобили использующие в своем производстве все новинки автомобилестроения, но в нашем случае владельцу Audi A3 c турбированным двигателем 1.4 литра TFSI стало интересно на что еще способен его автомобиль.
Автомобиль оснащен так же коробкой S-Tronic которую в принципе для получения полного результата по тюнингу тоже не мешало бы прочиповать, но для начала, совместно с владельцем авто было принято решение сделать пока только тюнинг двигателя.
Блок управления двигателем Bosch MED17.5.25 на сегодняшний день чипуется (точнее заливается в него прошивка) через диагностический разьем, но прошивку которая находится уже в блоке вычитать через диагностический разьем невозможно в принципе, так устроен этот блок и, к слову сказать, все свежие блоки управления двигателем, скорее всего, будут закрыты от считывания содержимого через OBD разъем.
Как же поступить в таком случае, как считать родную прошивку для ее изменения?
Первый способ - вскрыть блок и считать прошивку в спецальном бут режиме.
Второй способ - взять прошивку из заводских обновлений производителя авто.
Конечно же, вскрывать блок мы не стали, а взяли стоковую прошивку из базы заводских обновлений. Но перед тем как залить модифицированную прошивку сделанную на основе обновленного стока нужно обновить прошивку в блоке управления до заводского стока с нужным нам номером, что и было сделано с помощью оригинальной программы диагностики концерна VAG...
После того как наша модифицированная прошивка стала совпадать по номеру с заводской прошивкой, смело льем тюнинговую прошивку без страха усыпить блок...
Время работ по прошивке (с заводским обновлением ПО) - 2 часа.
Результат - около 150 л.с. на качественном 98 октане