В ходе капитального ремонта двигателя было обнаружено, что сажевый фильтр работать больше не сможет, поэтому было принято логичное решение его удалить, ну и раз решили избавиться от мешающих дышать двигателю систем, сразу заглушили клапан EGR.
После сборки и запуска двигателя, естественно, появились ошибки на комбинации приборов, так как система сажевого фильтра и система рециркуляции отработанных газов не была обнаружена контроллером двигателя.
Прошивка с отключенным контролем сажевого фильтра и системы рециркуляции (EGR) решила проблему с ошибками, и добавила мощности двигателю.
В прошивке сглажена турбояма, уменьшено время отклика на приращение дросселя, увеличен крутящий момент на 15-20 %, что субъективно выражено в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях, так и в приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет ТТХ мотора в лучшую сторону и увеличивает комфорт при передвижении.
Есть небольшой ньюанс при работе с блоком управления двигателем: в 2009 году в блок управления Bosch EDC17CP04 внедрена дополнительная защита от тюнинга (изменения программы), что конечно можно обойти, вскрыв блок управления, но обсудив данную ситуацию с производителем прибора которым мы проводим программные работы (Alientech, Италия), было найдено решение обойти защиту не вскрывая блок...
Учитывая, что на данных автомобилях блок расположен не очень удачно в плане защиты от влаги (часто при обрыве шланга омывателя лобового стекла, вода льется прямо на блок), тот факт, что блок не вскрывался, снимает с нас ответственность за теоретически возможные в будущем проблемы герметичности с блоком управления двигателя.
Если вы внимательно посмотрите фото блока управления, то на дальней части блока можно увидеть черную пластмассовую крышку, прикрывающую вентляционное отверстие блока, которую стал устанавливать производитель авто после большого количества обращений с жалобами на залитый водой блок, что несколько уменьшило вероятность возникновения проблемы.