После капремонта двигателя было обнаружено что масло, попадавшее в выхлопную систему, так же вывело из строя и сажевый фильтр (DPF). Было принято решение удалить сажевый фильтр полностью, отключить систему контроля в программе блока управления двигателем и конечно же модифицировать прошивку для увеличения мощности (Stage1).
Прошивка от АДАКТ - оптимизированный динамик с отключенным контролем сажевого фильтра и системы рециркуляции(EGR).
Если по механическим работам удаления сажевого фильтра особо ничего интересного нет, то по работе с блоком управления двигателя Bosch EDC17CP45 есть интересные моменты).
Дело в том, что для заливки модифицированной (не заводской) прошивки в такой блок необходимо обойти защиту (Tuning Protection), для обхода защиты нужен доступ к определенной точке (бут пин) на плате блока.
Казалось бы, что такого, вскрываем блок и всего делов, но не все так просто... Конструкция данного блока такова, что вскрыть его, отрывая крышку блока с герметика не повредив внутренние элементы, шансы 50 на 50 и чтобы свести риски к нулю, был применен способ вскрытия блока с помощью координатного фрезерного станка (ЧПУ).
На фото можно увидеть результат работы станка - квадратное отверстие 15 на 15 мм для доступа к нужной точке. После прошивки блока отверстие герметично заклеиваем, ставим блок на место и отправляем автомобиль на тестдрайв. Короткое СМС от клиента через полчаса - ...пуля! ))
...с чувством удовлетворения от хорошо выполненной работы завершаем рабочий день)...
Время работ по прошивке и механическим работам - 6 часов.
Пробег автомобиля - 132 тыс. км.