Датчик катализатора в большинстве случаев служит для оценки его работы. Прежде чем подробно разобрать его устройство и наиболее распространенные ошибки, сразу оговорим исключения из этого правила. На многих современных машинах датчиков кислорода два (например, на Вольво), и выполняют они совершенно разные функции.
Тот, что находится ближе к двигателю, участвует в приготовлении смеси. Именно с его помощью контролируется время открытия форсунок и, соответственно, впрыск оптимального количества воздуха. Нас этот элемент в рамках обсуждаемого вопроса не интересует.
А вот датчик после катализатора как раз и является периодической головной болью для автовладельцев, чьи машины оснащены системой фильтрации выхлопных газов. Катализатор Киа, катализатор Лачетти, катализатор Рено Логан, вообще катализатор Евро 3 часто сигнализирует водителю о неисправностях.
В чем могут быть причины? Датчик кислорода оценивает чистоту выхлопа после катализатора, а снизиться она может как из-за выработки ресурса фильтра (платиново-иридиевого покрытия), механических повреждений сот (распространено на керамических моделях) или из-за использования некачественной топливной смеси.
Причем последнее далеко не всегда обусловлено экспериментами с присадками, на многих отечественных заправках вам могут залить в бак такое, что «цивилизованные» датчики поднимут тревогу. Еще две разновидности неисправности – программный сбой или нарушение контакта.
Датчик катализатора, если уж он начал гореть по неизвестным для вас причинам, прежде всего, необходимо продиагностировать вместе со всей системой выхлопа и регулировки подачи кислорода. Без этого придется работать вслепую, что непрофессионально и может, в конечном итоге, нанести вред системам автомобиля.
Чек катализатора в сервисном центре Чип-Тюнинг производится на современном оборудовании, но при этом стоит не дорого. И мы настоятельно рекомендуем пройти эту процедуру при первых же признаках неисправности. Одна из косвенных причин, по которым можно понять, что система не в порядке, работает катализатор расход топлива увеличивается.
Такое возможно из-за засорения сот и «лечится» в сервисных условиях довольно просто. Отдельный случай – когда производится вставка катализатора, не соответствующего оригинальной комплектации, его удаление или замена на пламегаситель.
После подобных технических процедур необходимо установить «обманку», эмулятор, ведь функции, которые выполняет каталитический катализатор, будут несколько изменены и датчик на это среагирует. Сам лямбда-зонд также может выйти из строя, но замена его производится довольно просто.
Интересная деталь – передний и задний датчики кислорода абсолютно идентичны и отличаются только длиной провода. А вот магазины продают их по совершенно разным ценам. Чтобы не переплачивать подобным «предпринимателям», лучше перед покупкой проконсультироваться в Чип-Тюнинг.
У нас работают лучшие эксперты города, которые объяснят, что именно не работает и сколько это стоит. Починить и настроить катализатор 21124 или фильтры на иномарку у нас могут как жители Набережных Челнов, так и всего Татарстана. Обратитесь к профессионалам с двадцатилетним опытом, чтобы отремонтировать датчик катализатора.